Пятница, 19.04.2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2013 » Август » 5 » Не вер
19:01
 

Не вер

mania

25 января 2011

"Не верь улыбке врага своего", - гласит древняя восточная мудрость, а ведь действительно враг ищет к тебе подход, добавляется в союзы, но как только ты отвернешся, он нападет на тебе, ударит в спину, будет подсылать шшпионов и рушить твои города. Как вы поняли, я о серии игр Total war, серии игр, которая является стимулятором генерала и воеводы. Я не один час провел за этими играми и теперь я постараюсь рассказать вам о этой великой - не побоюсь этого слова - серии игр.

The Creative Assembly Бесомненно сделвли шедевр!Серия игр блогодоря которой они прославились,но как часто выходит первый блин получается комом.Встречайте перед вами Shogun Total war игра которая мне крайне не понравилась и вызывает у меня некое отвращение.
Shogun:Total War

Shogun: Total War моделирует борьбу за власть в средневековой Японии. Враждуют 7 кланов, каждый из которых изначально обладает несколькими провинциями. Каждый клан возглавляет дайме (daimyo) – феодальный лорд. В случае гибели дайме вся власть переходит к старшему наследнику (hair). (Дайме может пасть в бою, погибнуть от рук гейши или ниндзя, а также просто умереть из-за болезни и старости.)

В игре имеется единственный ресурс, играющий роль универсальной валюты. Это коку (koku) – так называется количество риса, требующееся для пропитания 1 человека в год. Koku идет на строительство и апгрейд зданий и производство юнитов, а также на содержание юнитов. Последнее обстоятельство очень важно: из-за него численность армии ограничивается возможностями подконтрольных провинций.

Каждая провинция, в зависимости от природных условий, дает обычно от 150 до 200 koku в год. Это показатель можно повышать (от 20% до 100%), если «совершенствовать» поля, строя последовательно Improved Farmland, Superior Farmland, Exeptional Farmland и Legendary Farmland. Замечу, что доходы можно получить только после сбора урожая – зимой, то есть 1 раз в год (за 4 хода). При этом урожай может колебаться в пределах плюс-минус 25% (иногда зашкаливает на 50%).
Кланы

Каждый клан поначалу владеет определенной частью территории страны. Именно занимаемые провинции во многом определяют дальнейшее развитие событий, — контроль над землями с богатой плодородной почвой и многочисленными месторождениями металлов служит хорошим подспорьем в политике завоевательного характера. Поселение же, например, в горных областях, где тяжело получить хороший урожай и собрать много налогов, гарантирует уход в оборону с одновременными попытками наладить прочные дипломатические отношения с более могущественными соседями. Кроме территориальных различий, кланы имеют некоторые другие особенности, определяющиеся путем их развития. Исходя из исторически сложившихся предпочтений, каждый из них имеет “любимый” тип воинов. Практически это проявляется в ускоренном процессе тренировки воинов этого типа и гораздо меньших денежных затратах на нее. Клан Mori, к примеру, известен своим бережным отношением к традициям и религии, а потому основой его армий являются фанатичные warrior monk’и.

С этой игры начиналось сама серия Total war.С нее пошли убийцы и воры,римские семьи и средневековые битвы.Как я говорил игра сне не очень понравилось но несомненно это очень важная часть серии ведь с этого все начиналось.Это все что вам нужно знать о этой игре.Напомню что игра вышла в долеком 2000 году и тогда это был прорыв для мирового игро делия.
Medieval:Total War

Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе(от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Medieval total war это большая революция в серии,ведь именно в ней появился такой важный элемент как осада замков,забегая вперед в игре RTW мы будем годами держать бедных врагов в городах пока они не вылезут от голода и дадут нам их вырезать.

Честно сказать я о оригинале знаю только по наслышке но зато играл в замечательный мод Viking invasion
Viking invasion

Британские острова, 793 год нашей эры. Значимость дипломатии и торговли стремится к нулю. Религиозные отношения еще не слились в запутанный клубок: раскол христианской церкви, рост влияния Ватикана и крестовые походы - события отдаленного будущего. Ислам и вовсе остался за пределами сократившейся в размерах карты, зато язычество процветает. Война и трехсотлетняя экспансия (в конечном итоге она должна привести к завоеванию всех территорий) являются главными развлечениями противоборствующих сторон, в число которых входят саксонцы, пикты, валлийцы, ирландцы, выходцы из Нортумбрии, шотландцы, мерсийцы и, конечно же, белокурые сыны Скандинавии. Уже само название эпохи, "темные века", недвусмысленно указывает на то, с чем предстоит столкнуться всем желающим урвать себе немного Британии. Не повезло даже фермерам: чтобы земли «работали» на своего хозяина, их необходимо предварительно расчистить от леса. Операция занимает целых 16 ходов. За это время можно собрать неплохую армию и соорудить четыре корабля. Впрочем, если поставить на ноги сельское хозяйство, регион все равно не будет приносить весомый доход, - нужен хороший губернатор. Для северян, чьи таланты лежат в области умелого приложения топора, контроль над захваченными провинциями и расширение армии при таких обстоятельствах - невыносимая головная боль. Вот цена, выплачиваемая за право вести в атаку едва ли не лучшую армию того периода и держать под рукой превосходный флот.Пушки, огнестрельное оружие и прочие анахронизмы остались в оригинальных кампаниях, а доступ к плохоньким арбалетам имеют лишь пикты. Максимум, на что могут надеяться любители зрелищных баталий, – баллисты, катапульты, камнеметательные машины и много-много кавалерии.

Несмотря на то, что по составу армии сильно пересекаются, бояться однообразия не стоит – создавая новых юнитов, художники Creative Assembly на 100 процентов использовали национальные мотивы. Даже престарелая спрайтовая технология не мешает нам отличить злобных берсерков от шотландских горцев или ирландских воинов с дротиками.Злачные места, напротив, претерпели положительные изменения. Как и Mongol Invasion, аддон позволяет улучшать уже существующие таверны и бордели. Убийцы и шпионы, прошедшие углубленный курс подготовки, выпускаются из "народных университетов" с приставкой "+3". "Прокачанные" разведчики пригодятся для оценки обстановки перед битвой с помощью нового предбоевого интерфейса. Если на территории присутствует средневековый джеймсбонд, на экране появится исчерпывающая информация о раскладе вражеских сил. Кроме того, здесь же можно ознакомиться с панорамой места будущей сечи, расставить бойцов и сохранить/загрузить игру. Еще приятней то, что после установки Viking Invasion дополнительные опции появляются и в "старых" кампании. Лишенный технологических достижений поздних веков, геймплей стал острее и агрессивнее. Дипломатический AI так и норовит сделать подлость соседу, независимо от того, заключил он с ним договор или нет. Маленькая карта, состоящая из порядка 60 провинций (не считая 12 морских зон), способствует более активной дележке территорий. Выяснения отношений в реальном времени, если сравнивать их с эпическими баталиями времен заката Средневековья, на редкость примитивны. "Смешались в кучу кони, люди" – это не только про Бородинское сражение, но также и про любую мало-мальски значительную стычку VIII-X веков. Игра, что интересно, от такого поворота дел совсем не страдает.
А в мелочах все по-старому. Религиозные деятели без помощи культовых инквизиторов усмиряют население, звучит роскошная музыка Джеффа ван Дика, принцессы выходят замуж за генералов и правителей, превращаясь в матерей-героинь, штампующих отпрысков на зависть всем крольчихам Шотландии, важные персоны приобретают новые пороки и добродетели (о чем нам отныне исправно докладывают в начале каждого хода). Захват территории, как и три года назад, приводит к уничтожению неприятельских построек – событию, вызывающему лишь бессильную злобу. Вымуштрованный в соответствии с заветами Сунь-Цзы тактический AI традиционно спотыкается на уровнях с мостами. Таблица рекордов пребывает в категории "Несбыточные мечты". Остается надеяться, что Rome: Total War, у которой с иголочки всё – эпическая графика, интеллект, интерфейс, – сумеет превзойти свою предшественницу.

К счастью, Creative Assembly не стала останавливаться на проблемах туманного Альбиона и внесла коррективы в оригинальную Medieval. Для успокоения тех, кого разочаровала реализация осад, в игре появились огненные стрелы, наиболее эффективные против деревянных цитаделей, кипящее масло – брутальный, но весьма действенный способ отвадить врага от ворот, и штуковина под названием "органная пушка". За устрашающим термином скрывается комбинация из скрепленных между собой нескольких аркебуз, позволяющая делать синхронные залпы, выкашивающие не только толпы вражеских солдат, но зачастую и самого стрелка. Этакий западный аналог китайских гренадеров-самоубийц из Mongol Invasion.
К прочим добавкам относятся три новых нации – венгры, сицилийцы и арагонцы, а также пополнения в рядах армий множества государств, незначительно влияющие на общий баланс сил. Так, арабы обзавелись элитной конницей, россияне получили в подарок тяжелую кавалерию в облике княжеской дружины, испанцам достались копейщики... Далее в том же духе. Неплохой стимул к повторному прохождению, а для кого-то – и повод сразиться с живым оппонентом. Мы же с горечью вновь отметим, что многопользовательский режим не признает стратегического компонента Total War.
Rome:Total War
Для меня это будет всегда лучшая игра серии.
Рим вечен

Древние римляне верили, что Рим - вечный город. И хотя история нам показала, что ничто не вечно, Римская империя просуществовала так долго, как никакая другая. То же самое можно сказать об игре Rome: Total War. Игра–долгожитель. Игра–феномен. Обычно жизнь любой игры исчисляется тремя годами. Затем приходят новые технологии, «железо» становиться круче, а мониторы – ярче и больше, их разрешение – все утонченнее. И та игра, которая 3 года назад вызывала наше восхищение и интерес, вдруг уже такой не кажется. Она на глазах хиреет, блекнет и умирает.

Но не Rome: Total War! Когда пишутся эти строчки ей уже отроду 5 лет, а в нее все играют, воюют, рубятся. Все так же азартно, как и в год ее выхода.

Помню, в далеком 2005 году мне на день рождения друг подарил сборник игр на 3 дисках. Там были Rome: Total War - Barbarian Invasion, оригинальный "Рим" и несравненный Rome: Total War - Alexander.
Тогда еще на мой новенький комп игра устанавливалась около 3 часов и я уже устал ждать, хотел ее выбросить нафиг, но тут она установилась. И, о боже, я играл в нее днями и ночами, я просто не мог остановится ибо эта игра настоящий шедевр, я до сих пор помню, как истреблял славян, захватывал Великобританию и Африку, продлевал свой род и останавливал революции, да для меня это самая лучшая стратегия которая была, есть и будет!
Ромул и Рем
Помню, в одном из многочисленных модов нам предлагали построить Рим, и было у нас всего 3 стороны: Цезарь, Ромул и Рем. Но если верить легенде, основатель Рима Ромул был сыном Реи Сильвии, древнего бога. Знаки Ромула - это голова волка и копье (привет, Assassin's Creed: Братство крови). Минутка истории закончилась, это все, что вам надо знать, играя в эту игру.
Начало

В известном фильме "Гладиатор" престарелый и мудрый император Марк Аврелий спрашивал своего любимца – полководца Максимуса: «Что такое Рим?». И тот нашел правильный, как ему казалось, ответ: «Рим - это свет. Весь остальной мир – тьма». Эти слова в известнoй мере можно отнести к Rome: Total War. Нельзя утверждать, что другие стратегии по сравнению с Rome ничего не стоят. Есть много отличных, удачно продуманных и новаторски реализованных стратегий, и игр других жанров. Но и никто не станет отрицать, что появление Rome стало вспышкой света на фоне того, что предлагало на момент его выхода геймерам игровая индустрия.

Еще в превьюшках, постерах и демо-роликах Rome интриговал. А когда он, наконец, вышел, среди любителей стратегий пронесся вздох искреннего восхищения. Такого мы еще не видели. А чего мы не видели?

Во-первых, не было такой графики. Под графикой мы подразумеваем не только число пикселей, которые проецирует игра, на дюйм монитора, не уровень сглаживания и прорисовки доспехов, оружия, боевых украшений и прочих параметрах современного 3D моделирования. Хотя в этом плане Rome на момент выхода был просто великолепен, да и сейчас хорош.

А вот что важно: впервые, пожалуй, юниты по уровню анимации приблизились к своим реальным, историческим живым прототипам: легионерам, варварам, боевым колесницам, катафрактариям и т.п. Сколько раз вы ловили себя, играя в Rome TW, что вас интересует не только сам результат битвы, а просмотр отдельных ее эпизодов. И в какую бы точку сражения вы не вошли, вы могли видеть, как, казалось бы, массовая битва, распадается на множество крошечных сражений внутри сражения, поединков и даже дуэлей. Ни один воин не махал слепо мечом, он четко выбирал себе противника, парировал удар и наносил свой. Иногда он падал, казалось бы, поверженный насмерть, но находил в себе силы подняться и вновь вступить в бой. А как раскидывают в сторону бивнями несчастных врагов грозные боевые слоны, как трещат под ударами таранов ворота и как внушительно ползут к стенам городов осадные башни!.
Семья

Каждая фракция начинает с определённым набором членов семьи. Среди них есть «лидер фракции» и «будущий лидер фракции». Эти звания отображаются в окна персонажа, как характеристики. Будущего лидера фракции можно назначать, однако у принца, лишённого наследства, уменьшаются некоторые характеристики. В начале игры все члены семьи происходят от лидера фракции и его жены, у которых есть дети и внуки. Для контроля игрока доступна только мужская часть семьи достигшая совершеннолетия (16 лет). В этом случае мальчик получает собственных телохранителей и становится полноценным генералом, который может командовать армией, набирать наёмников или быть губернатором в городе.Ели у вас дочь вы можете выдать ее за генерала или полковника.
Medieval 2:Total War

На костях великих империй растут как грибы новые королевства. Норманны обживают север, Византийская империя дряхлеет, а из Рима сурово таращится на братьев-католиков великий миротворец — Папа, который, как известно, может все что угодно. Европейская знать выясняет отношения и строит мавров, тогда как на юге дуют молодые ветра, и правоверные мусульмане грозно сверкают мечами, предчувствуя крестовые походы. Никто еще не знает, что с далекого Востока смотрят на копошащихся рыцарей раскосыми и жадными глазами племена кочевников Великой степи.

Это 1080 год. Мир спускается во тьму Средневековья на долгих двести двадцать пять ходов.

Все шесть лет существования серии Total War студия Creative Assembly вела ее уверенной рукой в одной лишь ей известном направлении. По большому счету, со времен Shogun: Total War не изменилось ничего — те же провинции, которые надо завоевать в пошаговом режиме, те же тысячи верных (или как придется) солдат под знаменами дайме в тактических битвах... а глючит солдат даже больше, чем во времена безликих спрайтов и плотных прямоугольничков построений.

Уверенно маневрируя между конкурентами и новыми концепциями, разработчики шли выбранным курсом — из расколотой гражданской войной Японии в немытую Европу, потом — в клюквенно-римское прошлое со слонами и друидами и наконец — назад в средневековье. Теперь — с новым графическим движком, отработанным на легионерах. Никто особенно не скрывает, что основной смысл существования Medieval 2: Total War — демонстрация возможностей графики. Конечно, халтурить создатели игры не стали и многое переделали, получив в результате довольно-таки самостоятельную игру. Ее есть за что похвалить. Есть и за что на ней потоптаться. Но окончательная оценка зависит, прежде всего, от того, чего от игры ждать и с какой меркой к ней подходить. Аналогов-то у серии нет.

Стратегический элемент

Возьмем для начала стратегический элемент. Он предельно прост. Уже шесть лет мы гоняем солдатиков, генералов и всевозможных агентов по лоскутной карте. Сначала — переставляя фишки с провинции на провинцию, потом — по обычным правилам, знакомым нам по Civilization. Нововведение «один город на одну провинцию» не изменило ничего. Постройка улучшений и отрядов, наем дипломатов и вербовка шпионов — элементы стратегии, но правила здесь очень просты и лишь сложная ветка построек и улучшений могла надолго погрузить в задумчивость. Зато, словно чтобы скомпенсировать простые стратегические правила, игровая карта уже в Medieval на первых ходах приобретала непотребнейший вид — десятки почти одинаковых фишек носятся по провинциям, размахивая флажками... В Rome: Total War положение стало чуть получше — там, по крайней мере, и агенты, и армии ходили пешком.

Если стратегическая часть Medieval 2: Total War слабовата, то, может, тактика спасает положение? И да, и нет. С одной стороны, бои действительно красивы. Атака легкой кавалерии, залпы орудий, слоники под стенами цитадели — это эпично! Даже проблема косых лошадей на косогоре не портит впечатления, и на страшные лица воинов внимания особого не обращаешь — что поделать, жизнь у них такая была в средние века.

Видна очень серьезная работа над тактическим ИИ — враг научился неплохо противостоять штурму замков и эффективно атакует их сам, хотя отключать таймер боя в кампаниях не советую — компьютер, штурмующий замок игрока, может выстроить войска напротив и ждать целую вечность, вынуждая либо загрузить игру, либо вывести защитников из крепости (этакая жульническая военная хитрость).
ИИ
Иногда, заняв позицию, компьютерный генерал полностью игнорирует мощный обстрел. Он часто безропотно позволяет окружить себя, пропуская в тыл конницу. Но это — ошибки врага, и к ним можно притерпеться. Что раздражает, так это странные действия собственных войск. Конные войска очень неохотно идут на штурм (Charge) вражеской пехоты, предпочитая подъехать рысцой и вынуть мечи. Помните, как эффектно летали легионеры в Rome? Теперь заставить конницу играть в кегли не так легко, а если враг не стоит на месте, то и вовсе невозможно.

Преследуя удирающего врага, конные отряды иногда играют на нервах игрока тем, что, почти наступая на пятки бегущим к краю карты солдатам, вдруг останавливаются и собираются в кучку. Несколько секунд они выстраиваются заново — и за это время беглецы успевают заметно оторваться и порой даже уйти от погони. Лучники порой игнорируют команду разредить строй. Огорчают стрелки, путающиеся в стрельбе стилем «улитка» (похожая проблема была в Rome с «черепашкой» у пореформенных легионов). Много в тактическом режиме таких мелких и неприятных ошибочек. К счастью, почти все можно исправить заплатками — а Creative Assembly в игропортняжном деле знает толк.

Вся игра — от тактики до стратегии — оставляет ощущение какой-то растрепанности и... необязательности. Можно игнорировать то, се, пятое, десятое и неизменно побеждать в кампании. «Зачем тогда играть?» — спросят иные игроки. Они удостоверятся в том, что возиться с агентами на карте скучно, в тактике побеждать легко, и спишут для себя Medieval 2 в утиль.

И они будут в чем-то правы. Игра не требует от игрока полководческих талантов и умения правильно распоряжаться богатствами казны. Она может легко нагнать скуку, да и образовательное значение игры зыбко и условно. А все потому, что главное в Medieval 2: Total War — вовсе не глубокая стратегия и не тонкая тактика, а великий эпос, история, которая творится на глазах игрока. Шаг за шагом мы проходим через все средневековье, перекраивая события на новый лад. Великие битвы — вовсе не Гастингс, не Азенкур и не Креси, а тот бой на мосту, в котором молодой и трусоватый наследный принц Ансельм остановил воинство султана Аюба в горах Испании и стал настоящим полководцем. Или та безнадежная, но героическая оборона Киева, когда неизвестный капитан и с ним гарнизон из крестьян и ополченцев сдерживали монгольские полчища, ценой своей жизни обеспечивая будущую победу дружины князя Юрия в полях под Рязанью.
Empire:Total War

Впервые за всю историю серии вы станете участником настоящих морских баталий. Сотни судов бороздят бескрайние морские просторы, сталкиваясь друг с другом в грандиозных сражениях. Не менее эпические битвы разворачиваются и на земле. Отряды всадников сметают стройные ряды пехоты и в следующее мгновение гибнут под артиллеристским огнем — век «пара и железа» вносит свои коррективы в военную тактику. Баталии стали еще кровопролитнее, и возросла потребность в дипломатах. Заключайте и расторгайте договоры, плетите интриги и заговоры — для победы хороши все средства!

Для игроков Empire доступны всего лишь десяток государств. Среди них, конечно же, есть Российское, Османское, Прусское, Французское, Швейцарское, а так же Речь Посполита, Великобритания и Испанская империя. Население государств разделено на две части – чернь и господа. Жизнь государства протекает вполне реально. Могут происходить различные колебания в народе, революции, смены правительств, в общем, все как в жизни. Ваш рейтинг, как правителя, может упасть в случае приема необдуманных решений, таких как колонизация тропических стран в период дождей или нападение на Россию в самом разгаре зим.
Вступить в XVIII век и пройти все этапы становления и развития государства от слабой страны до могущественной державы предлагается на стороне Великобритании, Франции, Испании, Швеции, Пруссии, республики Соединенных провинций (Нидерланды), России, Речи Посполитой, Австрии, Османской империи, США и государства маратхов. Помимо этих стран, существует порядка тридцати мелких наций, варьирующихся по размерам территории от внушительной Империи Великих Моголов до Мальтийского ордена, расположившегося на острове Мальта площадью всего лишь 316 квадратных километров. Непосредственно военные действия разворачиваются в трех частях света - Европе, Северной Америке и Индии. Кроме них есть еще четыре региона: Ост-Индия, Берег Слоновой Кости, Мадагаскарские проливы и Бразильское побережье. Данные районы не могут быть колонизированы или захвачены и служат лишь для морской торговли. Отправляя туда свои суда, вы сможете получать неплохой доход, правда, корабли придется тщательно охранять, поскольку желающих поживиться чужим добром и агрессивных конкурентов везде хватает.
Независимо от того, какую страну вы выберете, особое внимание придется уделить заботе об экономике и благосостоянии в целом. Как и в предыдущих частях серии Total War, территория в Empire поделена на провинции, каждая из которых имеет административный центр и несколько деревень. При развитии региона стоит учитывать его особенности и географическое положение. В одних областях стоит отдать предпочтение добыче полезных ископаемых, в других - сельскому хозяйству, строя фермы и засевая пастбища, в третьих - промышленности, создавая фабрики, ткацкие мануфактуры и кузницы, в четвертых выгоднее всего развивать морские промыслы. Например, рыбацкий поселок избавит от проблем с продовольствием, порт способствует развитию торговли, открывая доступ к рынкам сбыта, а судоверфь позволит в скором времени поставить на вооружение военные корабли.

При этом никаких очередей при строительстве больше нет: платите деньги, и здания будут расти как на дрожжах.
Не стоит забывать и о науке, ведь при помощи различных общеобразовательных учреждений впоследствии проводятся научные исследования. Древо технологий здесь не столь обширно, как в Sid Meier's Civilization 4, но все открытия значимы и весьма полезны. Стремясь к прогрессу, придется совершенствовать знания в области экономики, политики, общества, военного и морского дела. Интересно, что осваивая передовые идеи, вы приближаете момент, когда в массах начнут приобретать популярность революционные идеи. Если поначалу зашоренное население почитает власть монархов и аристократии как божественное установление, то с развитием философии люди начинают понимать, что государственная власть не приходит от Бога, а устанавливается ради общественного блага. В противном случае (если монарх становится тираном), народ имеет право его свергнуть. Впрочем, смена режима - всего лишь один из этапов развития общества. При республиканской форме правления вводятся выборы, а вас лишают возможности назначать министров по своему усмотрению. В случае проигрыша на голосовании сменится весь кабинет. Так что если желаете сохранить прежнее правительство - следите за популярностью вводимых им мер, ведь оппозиция тоже рвется к власти и при первом же удобном случае постарается сместить конкурентов с насиженных мест. Но даже если это произойдет, главой государства вы останетесь в любом случае.

Вступить в XVIII век и пройти все этапы становления и развития государства от слабой страны до могущественной державы предлагается на стороне Великобритании, Франции, Испании, Швеции, Пруссии, республики Соединенных провинций (Нидерланды), России, Речи Посполитой, Австрии, Османской империи, США и государства маратхов. Помимо этих стран, существует порядка тридцати мелких наций, варьирующихся по размерам территории от внушительной Империи Великих Моголов до Мальтийского ордена, расположившегося на острове Мальта площадью всего лишь 316 квадратных километров. Непосредственно военные действия разворачиваются в трех частях света - Европе, Северной Америке и Индии. Кроме них есть еще четыре региона: Ост-Индия, Берег Слоновой Кости, Мадагаскарские проливы и Бразильское побережье. Данные районы не могут быть колонизированы или захвачены и служат лишь для морской торговли. Отправляя туда свои суда, вы сможете получать неплохой доход, правда, корабли придется тщательно охранять, поскольку желающих поживиться чужим добром и агрессивных конкурентов везде хватает.

Независимо от того, какую страну вы выберете, особое внимание придется уделить заботе об экономике и благосостоянии в целом. Как и в предыдущих частях серии Total War, территория в Empire поделена на провинции, каждая из которых имеет административный центр и несколько деревень. При развитии региона стоит учитывать его особенности и географическое положение. В одних областях стоит отдать предпочтение добыче полезных ископаемых, в других - сельскому хозяйству, строя фермы и засевая пастбища, в третьих - промышленности, создавая фабрики, ткацкие мануфактуры и кузницы, в четвертых выгоднее всего развивать морские промыслы. Например, рыбацкий поселок избавит от проблем с продовольствием, порт способствует развитию торговли, открывая доступ к рынкам сбыта, а судоверфь позволит в скором времени поставить на вооружение военные корабли. При этом никаких очередей при строительстве больше нет: платите деньги, и здания будут расти как на дрожжах.
Не стоит забывать и о науке, ведь при помощи различных общеобразовательных учреждений впоследствии проводятся научные исследования. Древо технологий здесь не столь обширно, как в Sid Meier's Civilization 4, но все открытия значимы и весьма полезны. Стремясь к прогрессу, придется совершенствовать знания в области экономики, политики, общества, военного и морского дела. Интересно, что осваивая передовые идеи, вы приближаете момент, когда в массах начнут приобретать популярность революционные идеи. Если поначалу зашоренное население почитает власть монархов и аристократии как божественное установление, то с развитием философии люди начинают понимать, что государственная власть не приходит от Бога, а устанавливается ради общественного блага. В противном случае (если монарх становится тираном), народ имеет право его свергнуть. Впрочем, смена режима - всего лишь один из этапов развития общества. При республиканской форме правления вводятся выборы, а вас лишают возможности назначать министров по своему усмотрению. В случае проигрыша на голосовании сменится весь кабинет. Так что если желаете сохранить прежнее правительство - следите за популярностью вводимых им мер, ведь оппозиция тоже рвется к власти и при первом же удобном случае постарается сместить конкурентов с насиженных мест. Но даже если это произойдет, главой государства вы останетесь в любом случае.
Napoleon Total War

Не секрет, что The Creative Assembly прервала Empire: Total War на самом интересном. Только, знаете ли, начали рождаться Суворовы, Кутузовы да Наполеоны, как нам показали финальные титры и попросили подождать. Мол, первая четверть XIX века — это история отдельная. И получите вы ее тоже отдельно. Игроки сразу же заподозрили разработчиков в надувательстве. Мол, одну стратегию дважды продать хотят. Но время шло, известий о Napoleon: Total War появлялось все больше, и все яснее становилось, что новый проект будет уже иным. Но каким именно? Сегодня мы об этом и поговорим. Благо нам в руки попала пресс-версия, в которой была доступна одна полноценная кампания и несколько исторических битв.

Первое существенное отличие от предыдущих игр серии - полнокровная кампания, которая охватывает весь период жизни Наполеона-императора. Но тут нас проводят четко по определенному маршруту. На стратегической карте только та часть земного шара, где император Франции чинил свои распутства. К этому прибавляется явное желание ИИ подергать игрока за ниточки как марионетку. Искусственный разум постоянно напоминает тебе, что тебе нужно скорее, еще скорее захватить такой-то город или убить такого-то генерала. Так что мое желание вовсю развернуться как самостоятельному полководцу немного пришлось поубавить. Но взамен игра преподносит иную приятность - довольно оригинальную схему развития политики и экономики. А вся в том, что теперь против тебя - вся Европа. Нет практически никого с кем можно завязывать дипломатические отношения или торговать. А те немногочисленные страны, которые решают стать вашими союзниками настолько слабы, что даже внимания на них обращать резону нет. И это реально классно. Когда все против тебя, а ты должен не только устоять, но и победить - вот где проявляется талант истинного полководца. Ведь известно, что война на два фронта - это почти наверняка поражение. Что же, вам предстоит опровергнуть это утверждение. Помимо этого, можно выбрать кампанию и за страну - участницу антинаполеоновской коалиции, и тогда вовсю заняться строительством и расширением своего государства. Но и тут подвох присутствует - увлекшись захватом вражеских городов, вполне реально рассеять свои силы и оказаться неготовым к встречи с самым главным врагом - сицилийцем Бонапартом и его армией. Поклонники серии сейчас должны знать что это напоминает. Если забыли - я напомню. Точно также нерадивые полководцы растерянно встречали орды монголов в Medieval: Total War. Так что будьте внимательны, господа генералы!

Но если нас немного разочаровывает игра на стратегической карте, то сражения просто захватывают дух. Помимо того что здесь мы встретим полный набор видов войск Франции и Коалиции, теперь мы полностью насладимся применением мушкетов на поле боя. Картины сражений воссозданы на отлично, и теперь мы не встретим двух одинаковых лиц в строю. Разработчики позаботились, чтобы ИИ вырисовывал каждому юниту свое собственное лицо. Озвучка тоже не заставила разочароваться - все звуки от топота ног и копыт до выстрелов мушкетов и пушек превосходно насыщают атмосферу боевым запалом.

Итак, подведя итог, можно сказать, что скованную стратегическую кампанию полностью покрывают восхитительные сухопутные и морские сражения. The Creative Assembly в очередной раз преподнесла нам прекрасный продукт. Господа полководцы - пусть грянет в ваших наушниках "Viva La France!" или всесильное "Ура!". Вперед, к победе!

Просмотров: 219 | Добавил: insedelam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031